Единый день безопасности

План проведения единого дня безопасности

ПЛАН
проведения единого дня безопасности
Цель проведения: формирование культуры безопасной жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса; организация и проведение образовательной работы с воспитанниками; пропаганда безопасных условий проживания населения среди родительской общественности.
Период проведения: с 21 февраля по 2 марта.

Наименование мероприятия

Основной исполнитель

Срок

реализации

1.    Проведение практической отработки работниками учреждения эвакуации воспитанников на случай чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с отработкой действий в случае обнаружения пожара с задействованием системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией)  с использованием средств индивидуальной, оказанием помощи пострадавшим.

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

2.    Аукцион педагогический идей «Дидактическая игра – о безопасности нужно знать и правила все соблюдать!»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

3.    Посещение семей, где дети находятся в социально опасном положении, проведение профилактических бесед «Чтобы праздник не обратился бедой»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

4.    Проведение интеллектуальной игры для педагогических работников «Своя игра: формула безопасности»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

5.   Конкурс на лучшую стегазету, посвященную вопросам безопасной жизнедеятельности.

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

6.    Акция «Фликер — это важно!»; «Пристегни самое дорогое!»; «Осторожно – открытое окно!» через размещение памяток на стендах и официальном сайте учреждения.

Воспитатели всех возрастных групп

В сроки проведения единого дня безопасности

7.    Интеллектуальная игра в группе старшего дошкольного возраста Что? Где? Когда?

«Правила безопасности знаю и всегда выполняю!»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

8.    Театрализованное представление «Коза и козлятки!»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

9.    Разучивание с детьми старшего и среднего дошкольного возраста музыкальных композиций «Светофоры», «Дорожный знак» с последующим выступлением в детском коллективе учреждения.

Музыкальный руководитель Кудрявцева Л.Г.

В сроки проведения единого дня безопасности

10.           Профилактическая акция «А ты выключил электроприборы!»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

11.   Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране электроприборов»

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В., Партизанский РОЧС

В сроки проведения единого дня безопасности

12.   Организация самостоятельной игровой деятельности с детьми по формированию культуры безопасной жизнедеятельности

Воспитатели всех возрастных групп

В сроки проведения единого дня безопасности

13.           Транслирование:

13.1.    воспитанникам тематического видеоролика «Приключения Андрюши» из цикла «Гордимся, что научили!» об опыте семейного воспитания культуры безопасности жизнедеятельности;

13.2.    воспитанникам мультипликационных фильмов из серии «Волшебная книга МЧС»;

13.3.    законным представителям воспитанников, педагогическим работникам выпуска нового сезона художественно-публицистического цикла «Истории спасения», в котором рассказываются реальные истории о том, как работники МЧС вместе с обычными людьми оказывают помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (выпуск от 26.01.2020).

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В., Партизанский РОЧС

 

 

 

 

 

В сроки проведения единого дня безопасности

14.    Организация встреч, лекций, бесед в трудовом коллективе по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В., Партизанский РОЧС, УЗ «14-я центральная поликлиника Партизанского района г. Минска»

В сроки проведения единого дня безопасности

15.    Размещение печатной продукции по формированию культуры безопасной жизнедеятельности для законных представителей воспитанников в информационном уголке холла второго этажа «Информационная безопасность» (тематической наглядно-изобразительной продукции, памяток, буклетов, брошюр и т.д).

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

16.    Размещение актуальной наглядно-изобразительной продукции на стендах «Давайте жить безопасно!» в групповых помещениях.

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

17.    Обновление фото рубрики в холле учреждения «Взгляд на мир через объектив» на тему «Безопасный мир вокруг ребенка».

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

18.   Выпуск газеты для законных представителей воспитанников «Палитра воспитания: правила безопасности изучаем и обязательно выполняем».

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения единого дня безопасности

19.   Рассмотрение вопроса об ответственности родителей за безопасность своих детей на групповых семейных педсоветах

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

В сроки проведения семейного педсовета

20.   Размещение информации об итогах проведения единого дня безопасности на официальном сайте учреждения дошкольного образования.

Заместитель заведующего по основной деятельности Анаприенко С.В.

до 02.03.2020

до 08.09.2020

21.   Подготовка и представление информации в управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска  о выполнении Плана единого республиканского дня безопасности.

Сектор   воспитательной и идеологической работы, охраны детства, руководители учреждений

до 29.02.2020

до 08.09.2020

свернуть

Отчет об итогах проведения единого республиканского дня безопасности В ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска»

В учреждении дошкольного образования  с 21 февраля по 2 марта 2020 года была организована и проведна акция «Единый день безопасности»
В эти дни состоялись целенаправленные профилактические мероприятия по формированию культуры безопасной жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса с привлечением заинтересованных структур и организаций.
В рамках «Единого дня безопасности» были организованы акции «Фликер – это важно!», «Осторожно – открытое окно!» посредством проведения бесед, размещения памяток на стендах и официальном сайте учреждения. Работа с детьми была организована через проведение интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» (24.02.2020), квест-игры «В стране электроприборов» (26.02.2020) с детьми старшего дошкольного возраста, разучивание музыкальных композиций «Светофоры», «Дорожный знак» с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, проведение театрализованного представления «Коза и козлятки» (27.02.2020), транслирование тематического видеоролика «Приключения Андрюши», мультипликационных фильмов из серии «Волшебная книга МЧС», а также через организацию самостоятельной игровой деятельности с детьми по формированию культуры безопасной жизнедеятельности.  
25.02.2020 была организована встреча детей среднего и старшего дошкольного возраста с младшим инспектором ИНиП Партизанского РОЧС Черновой Анной Николаевной, на которой детям были разъяснены основные правила поведения при пожаре, правила безопасности на улице. А также продемонстрирован мультипликационный фильм из серии «Волшебная книга МЧС», с последующим разъяснением изображенных правил безопасности.
26.02.2020 был проведен конкурс детско-родительского творчества на лучшую стенгазету «Сбереги самое дорогое – жизнь!», «Берегите детей!».
В рамках «Единого дня безопасности» были организованы и проведены групповые семейные педсоветы, на которых были рассмотрены вопросы об ответственности родителей за безопасность своих детей. Вниманию законных представителей воспитанников был представлен новый сезон художественно-публицистического цикла «История спасения», в котором рассказываются реальные истории о том, как работники МЧС вместе с обычными людьми оказывают помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (выпуст от 26.01.2020).  
В период проведения единого республиканского дня безопасности в учреждении 02.03.2020 проведена практическая отработка работниками учреждения эвакуации воспитанников на случай чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с отработкой действий в случае обнаружения пожара с задействованием системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией)  с использованием средств индивидуальной, оказанием помощи пострадавшим.
28.02.2020 были подведены итоги конкурса среди педагогических работников: аукцион педагогических идей «Дидактическая игра – о безопасности нужно знать и правила все соблюдать!», с целью внедрения новых дидактических игр по формированию основ безопасной жизнедеятельности воспитанников в практику работы учреждения.
Также с педагогическими работниками учреждения была проведена  интеллектуальная игра «Своя игра: формула безопасности».
26.02.2020 была организована встреча трудового коллектива с младшим инспектором ИНиП Партизанского РОЧС Черновой Анной Николаевной, на которой ею были озвучены основные причины пожаров и гибели людей, озвучены основные направления по соблюдению основных требований пожарной безопасности в быту и на рабочем месте. В завершение работникам учреждения был продемонстрирован выпуск нового сезона художественно-публицистического цикла «Истории спасения».
В период проведения единого республиканского дня безопасности на стендах «Давайте жить безопасно!» в групповых помещениях и в холле учреждения была размещена актуальная наглядно-изобразительная продукция: справочные, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности жизнедеятельности воспитанников в виде буклетов, памяток, книжек-малышек, пресс-релизов. Обновлена фото рубрика в холле учреждения  «Взгляд на мир через объектив», которая служит хорошей воспитательной основой формирования культуры безопасности у всех участников образовательного процесса. А также обновлена наглядно-изобразительная информация профилактической направленности на официальном сайте нашего учреждения в разделе «Детство БЕЗ опасности».
 
 
свернуть

Ответственность родителей за безопасность своих детей во время прихода в детский сад!

Ответственность родителей за безопасность своих детей  во время прихода в детский сад: 
должны передать ребёнка воспитателю «из рук в руки»; 
воспитателям запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении должны обращать внимание на безопасный подъём и спуск ребёнка по ступенькам крыльца у входа в детский сад;
запрещается отпускать детей одних в детский сад на проезжей части дороги возле детского сада, равно как и самостоятельный подъём детей в группы на второй этаж без сопровождения родителей;
должны строго контролировать поведение своего ребёнка во время подъёма и спуска по лестничной площадке второго этажа: запрещается нахождение ребёнка одного, без сопровождения взрослого, на лестничном пролёте; запрещается катание детей на перилах, т.к. такая забава может привести к очень серьёзным травмам; не стоит устраивать на лестничных площадках подвижные игры (об этом Вы должны напоминать своему ребёнку);
запрещается скольжение ребёнка по плиточному полу в фойе детского сада (родители должны следить за этим);
запрещается нахождение детей на территории учреждения и игровых площадках после того, как родители забрали своего ребенка из учреждения дошкольного образования. 
Составляющим воспитания культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является формирование умений и навыков безопасности жизнедеятельности в быту, природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игровой деятельности и др. ОСНОВАНИЕ: постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019г. №137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
Что же педагоги и родители (законные представители), сообща, должны сделать в этом направлении? 
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ). 
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления:
- о (об) правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту: при пожаре (выбежать из комнаты и позвать взрослых на помощь, позвонить по телефонам 101, 104, 112, нельзя прятаться), при поломке водопровода (подставить емкость под кран, позвать на помощь взрослых, предупредить соседей); - опасных для жизни и здоровья местах на улице (шоссе; люк; строительная площадка), в квартире (розетки, телевизор, электрообогреватель, открытое окно, балкон, камин с огнем, газовая плита, электроплита). Развивать умения:
- соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами (электроприборы в розетку включает и выключает только взрослый, запрещается играть с розеткой, дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками); - самостоятельно применять правила безопасного обращения с животными (не подходить близко к чужим животным, к собакам, сидящим на привязи; не трогать животных в то время, когда они спят или едят; после того как погладил животное, обязательно вымыть руки); - соблюдать правила безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира в стандартных опасных ситуациях на улице (идя по тротуару, придерживаться правой стороны, обходить люки и другие препятствия, а также встречных пешеходов; переходить проезжую часть дороги по пешеходному или по надземному и подземному переходу), в автомобиле (во время движения не высовывать голову, не выставлять руку из окна, не открывать двери), в лифте (пользоваться лифтом можно только в сопровождении знакомого взрослого, входить в лифт после знакомого взрослого). 
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ). 
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления:
- о правилах безопасного обращения с животными (опасно дразнить собак, трогать бездомных животных, потому что они могут укусить);
- правилах дорожного движения (сигналы светофора, движение по обочинам и тротуарам, переход проезжей части, при ожидании транспорта);
- правилах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту: на кухне (самостоятельно пользоваться газовой плитой опасно, потому что можно отравиться газом или может возникнуть пожар; включать кран с горячей водой только в присутствии взрослого; острые, колющие и режущие предметы – молоток, нож, ножницы, терку, иголку, булавку, спицы – использовать строго по назначению, не баловаться и не играть с ними, потому что можно пораниться, хранить их в специальном месте); в подъезде (по лестнице ходить, держась за перила и руку взрослого; заходить в лифт только с родителями, не прыгать, не нажимать на двери); во дворе (если увидел осу, пчелу, не делать резких движений; не прикасаться губами или языком к металлическим предметам в мороз, потому что можно пораниться; кататься на качелях сидя, крепко держась за поручни); в автомобиле (сидеть в специальном детском кресле пристегнутым, вести себя в салоне спокойно);
Формировать (развивать) умения:
- применять правила безопасного поведения в местах, опасных для жизни и здоровья, в доме (опасно трогать розетки, засовывать в розетку пальцы, предметы – можно получить ожог, электрическими приборами могут пользоваться только взрослые; опасно подходить близко к камину и печке с огнем, знать правила тушения выпавшего уголька, искры, малого огня, одежды; опасно выглядывать из открытого окна и балкона, потому что можно упасть; нельзя брать спички); на улице (переходить дорогу надо по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; не подходить к открытому люку, потому что в него можно провалиться; ходить по тротуару с правой стороны, держась за руку взрослого); в природе (нельзя долго находиться на открытом солнце, потому что можно перегреться, получить солнечный удар; купаться в водоеме только в присутствии взрослых, во время купания пользоваться надувным кругом, нарукавниками, жилеткой; ходить в лес только со взрослыми, собирать и пробовать только знакомые ягоды и грибы, потому что среди незнакомых могут быть ядовитые и ими можно отравиться; кататься на коньках, санках, лыжах только в специально отведенных для этого местах);
- безопасного поведения в потенциально опасных ситуациях: потерялся (обратиться за помощью к милиционеру, женщине с ребенком или продавцу в магазине); встреча с незнакомцем (не подходить и не разговаривать с незнакомым человеком, потому что он может быть опасным; если незнакомец пытается открыть дверь, позвонить в милицию по телефону 102, 112 и назвать свой адрес; если подозрительный человек близко подходит, быстро уходить, убегать от него и звать на помощь «Помогите!»); безопасного катания на велосипеде, самокате (кататься внутри двора, в парке; не выезжать на проезжую часть улицы или двора; объезжать маленьких детей и пожилых людей; в случае ушиба или травмы при падении – обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи); на санках, лыжах (съезжать с горки, сидя на санках; съезжать со склона на лыжах поочередно, через определенный интервал времени; опасно кататься с горки или со склона, с которых можно выехать на дорогу, потому что можно попасть под проезжающий автомобиль). 
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года).
Безопасность жизнедеятельности
Формировать представления: о (об) огнеопасных предметах и острых предметах, которые могут нанести вред здоровью (спички, свечи, нож, ножницы, вилка, заточенный карандаш); цветах светофора (зеленый – для перехода улицы, желтый – ожидание другого сигнала светофора, красный – переходить улицу нельзя); пешеходном переходе «зебра», дорожном знаке «Пешеходный переход». Формировать (развивать) умения:
соблюдать правила безопасного поведения дома, в группе (нельзя приближаться к открытому окну, двери балкона, принимать таблетки можно только по назначению врача, когда их дают родители, потому что можно отравиться; осторожно передвигаться при спуске с лестницы; позвать на помощь, если упал, поранился); оберегать глаза (трогать чистыми руками, не бросаться песком); пить только чистую воду (кипяченую, бутилированную); соблюдать правила безопасного поведения на дороге (останавливаться перед движущимся транспортом, соблюдать правила перехода дороги, движения по тротуару), на участке (правильно пользоваться игровым оборудованием, играть на участке; если незнакомец зовет уйти с участка к маме, позвать воспитателя; к бездомным животным подходить опасно, потому что они могут напугать); соблюдать правила пожарной безопасности (нельзя брать спички – это может привести к пожару; нельзя трогать горящие свечи, подходить близко к горящему огню, потому что можно получить ожог). 
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года). 
Безопасность жизнедеятельности
Формировать навыки поведения, способствующие сохранению жизни и здоровья (Не подходи к незнакомым людям; Ничего не засовывай в розетки; Не бери нож и ножницы, ими можно пораниться; Не подходи на улице к незнакомым кошкам, собакам – могут укусить, поцарапать; стоять на безопасном расстоянии от качелей; при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги; при спуске с лестницы держаться за перила, не перешагивать через ступеньки и др.); умение обращаться за помощью к окружающим в случае опасности (громко закричать, показать рукой в сторону опасности). 
ОСНОВАНИЕ: учебная программа дошкольного образования 2019 года.
 
Для Вас, родители! Ссылка на совместный просмотр с детьми мультфильмов «Волшебная книга МЧС»
свернуть