Наша Фотоистория

Информационная справка
Много лет тому назад осенней порой 1 сентября 1945 года в нашем городе Минске появилась маленькая страна детства под ярким красивым названием «Лесная сказка»
12
 
В 1983 году детский сад был закрыт на реконструкцию и в марте 1984 года вновь был открыт.
26.10.2009 года наше дошкольное учреждение №2  получило статус юридического лица и было переименовано в Государственное учреждение образования «Ясли-сад №2 г. Минска».  Зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №191126701, 26.10.2009).
ГУО "Ясли-сад №2 г.Минска" является государственным учреждением образования, которое обеспечивает получение дошкольного образования и финансируется из местного бюджета.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Яслей-сада №2 является управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска. Создан решением Мингорисполкома №191126701 от 12.01.2012г.
Зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №191126701, 26.10.2009).
Учреждение дошкольного образования   находится в здании, построенном по типовому проек­ту, и расположено в Партизанском районе города Минска, в микрорайоне СТЕПЯНКА.
Проектная мощность – 6 групп, 115 воспитанников
На 2019-2020 учебный год:
Фактическая наполняемость – 168 воспитанников
Группы: 1-я младшая – 1, 2-я младшая – 2, средняя – 2, старшая – 1.
Каждая группа имеет игровую комнату, спальное помещение, раздевалку, туалетную комнату, помещение для мытья и хранения посуды - буфетную.
Режим работы: 5 дней в неделю, с 12-ти часовым пребыванием (с 07.00 до 19.00)
С давних лет у наших воспитанников проходит сказочная жизнь в группах с ласковыми названиями: «Карапузики», «Непоседы», «Фиксики», «Мультяшки», «Смешарики», «Знайки»… 
Сказочный мир и атмосфера тепла и уюта, окружающая малышей на протяжении всего дошкольного возраста, наполняет их добром, радостью, развивает их воображение и творческий потенциал. Всё это не случайно, так как работают в «Лесной сказке» профессиональные педагоги. Каждое утро встречают своих воспитанников приветливые и добрые воспитатели дошкольного образования: Мазепина Надежда Федоровна, Змачинская Людмила Яковлевна, Гутель Елена Владимировна, Буранова Мария Ивановна, Боровская Татьяна Александровна, Васильева Светлана Игоревна, Равченко Маргарита Михайловна, Игнатович Елена Павловна, Подоляк Татьяна Александровна, Власик Илона Михайловна, Ходор Алена Анатольевна.

4Массу положительных эмоций, заряд бодрости и здоровья получают наши малыши при встрече с музыкальными руководителями Кудрявцевой Лидией Георгиевной и Кононович Валерией Сергеевной, а так же руководителем физического воспитания Степановой Еленой Брониславовной. Эти педагоги умеют легко перевоплощаться в сказочных персонажей, погружаться вместе с детьми в сказочные путешествия в удивительный мир волшебства, здоровья и праздника. Наши специалисты заботятся о здоровье малышей и об уюте. Умеют превращать маленьких неуклюжих утят в горделивых прекрасных лебедей.
Учитель-дефектолог Думова Наталья Андреевна5 создаёт благоприятную атмосферу для детей с нарушениями речи, проводит коррекционную работу по развитию правильного звукопроизношения. Свою работу Наталья Андреевна строит в тесной взаимосвязи как со специалистами и педагогами нашего дошкольного учреждения, так и со специалистами Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района.
 
Педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность по учебной программе дошкольного образования. Наряду с учебной программой наши педагоги используют вариативные современные технологии, разработанные белорусскими авторами Н.С.Старжинской, И.В.Житко, В.Н.Шебеко, А.А.Петрикевич, О.Н.Анципирович и др.
Всего в нашем учреждении работает 35 человек. 
Богата наша Лесная сказка своими традициями: яркими мероприятиями для детей и их родителей, совместными развлечениями, нетрадиционными формами путешествий по необъятному океану образовательного процесса.
 
Один день из жизни старшей группы…
Занимательная Оля
6   Эту девочку зовут Оля. Она тем знаменита, что во всей старшей группе первая научилась читать. Буквы-то знают и другие ребята. Некоторые даже умеют из букв складывать слоги. Но читать, как Оля, целыми словами, не умеет никто!
День в детском саду огромный, длинный, и в нем много интересного.
Оля больше всего любит утро, потому что утром после завтрака начинаются занятия.
Все рассаживаются за столы – почти как в настоящей школе. Воспитательница Галина Петровна начинает рассказывать, как нарисовать дом. Тот самый дом, что виден из окон нашего детского сада.
Задание интересное, но и трудное – сперва надо подумать хорошенько, а уж потом…
Оля рисует стены, выводит крышу, двери, окна. Игорь к Оле подсел:
- Можно у тебя посмотреть?
- Да смотри, пожалуйста, что мне – жалко!
Ещё умеет хорошо рисовать маленькая Саша. Но ребята к ней подходить не любят. К ней подойдешь, она сразу: «Ишь какой хитрый!» И закрывает рисунок рукой – хочет, чтобы Галина Петровна только ее одну похвалила.
После рисования начинаются музыкальные занятия. Но пока еще осталось немножко времени, Галина Петровна устраивает соревнование: кто больше загадок знает.
- Два конца, два кольца, посредине гвоздик…
- Два брюшка, четыре ушка…
- Не лает, не кусает, а в дверь не пускает…
И не успеет Галина Петровна договорить, со всех сторон уже тянутся
7руки:
-Я!..
-Я знаю!..
Но вот начинаются музыкальные занятия. Играет музыка, и все поют. И Оля тоже поет. Хотя петь она любит не очень. Как ни старается, все не в лад!.. Слух у нее неважный – видно, ей медведь на ухо наступил. Она притаилась в углу и поет шепотом, чтоб не помешать. И сколько бы вы не искали ее на этой фотографии. Ни за что не найдете!
Вот танцы – другое дело. Когда начинаются танцы, Оля сразу выходит вперед: «Можно, я!..» Посмотрите-ка сами, как у нее хорошо получается! 
Зина и снег
8   На прогулку идем, на прогулку! Этот рассказ весь будет у нас о прогулке!
Гулять хорошо, только вот одеваться трудно…Зина вздыхает: рядом с нею лежит целый сугроб теплой одежды. Раньше ее бабушка одевала да еще дедушка помогал. А Зина только стояла, как снежная баба, и сама себя ждала. Но в детском саду надо самой одеваться… Косынка у нее такая упрямая: никак завязываться не хочет!
Не для одной только Зины, для многих одевание – трудное дело. Воспитательница Галина Петровна тихонечко подходит то к одному, то к другому. Кому шарф поправит, кому косынку, кому застегнет пуговицы на шубе.
И вот все готовы. Кто раньше оделся, тот пойдет в первой паре. В теплых шубах, в валенках с галошами топает по лестнице детский сад: «Нам любой мороз не страшен!» Впереди шагают двойняшки Ира и Кира. А кто из них кто – это только их мама знает.
Вышли на улицу – ого-го, а морозец-то кусается! Надо скорей разогреться, сделать зарядку.
Галина Петровна командует:
-Внимание-внимание! начинается игра на внимание. раз-два, руки вверх, руки в стороны… А теперь плывем по реке… А теперь мы гуси-лебеди. Полетели-полетели!.. Стоп! Кира улететь не успела… Ах, ты не Кира, ты Ира?.. Ладно уж, оставайтесь обе… А теперь, - говорит Галина Петровна, - отправляемся в поход на дальнюю гору, за медвежьи сугробы.
Пришли – горочка, правда, невеличка. Но зато интересно, что так трудно было к ней добираться по глубокому снегу. Галина Петровна говорит:
- Все скатываемся по одному разу!
- Пожалуйста, можно мне два раза? – попросила Оля.
- Почему же тебе два?
- А я один раз за себя и один раз  за Таню, за свою куклу…9
- Ну ладно уж, будь по-твоему! – улыбнулась Галина Петровна.
Покатились, пошли дальше… Вдруг видят ребята – сидит за снежной горой Катя и Неля.
- Тихо! – шепчет Оля. – Туда не надо ходить, там секретики.
Все тали на цыпочки и ушли – неслышно, как тени. Только морозный снег под ногами повизгивал. А Катя и Неля никого не видели, ничего не слышали, они все любовались да любовались своим необыкновенным секретиком: за стеклом, в темноватой снежной ямке, ярко светился значок, словно маленькая жар-птица!
Сто голодных медведей
Детский сад пришел с прогулки, детский сад проголодался, словно сто голодных медведей! Ну, обед, берегись!
Скорей раздеваться, скорей сбросить платки, валенки, толстенные рейтузы!

10

   Все еще раздеваются, а Валера уже готов, уже расставляет тарелки, раскладывает ложки. Сегодня Валера главный дежурный.
Кто разделся, идет в умывальную.
- Вот мы зачем руки моем? Знаешь? – спрашивает Оля.
- Мама велит, - тихо отвечает Лида.
- А зачем мама велит?
Лида только плечами пожала.
- У нас на руках,- начала объяснять Оля,- сидят такие очень маленькие и невидимые, но очень вредные микробы. Их на одной пылиночке может столько уместиться, сколько ребят на здоровенном бревне, или даже ещё больше! А когда руки помоешь, микробы живо разбегаются - им мыло глаза щиплет!
А в столовой в это время шум!.. Это Миша Зелёнкин опять около столов крутится... Вова, второй дежурный, ему говорит:
- Ну не лезь ты не в своё дело!
А Миша всё равно лезет. Он недавно в детском саду. Дома-то ему ничего не разрешали делать, растили, как принцессу на горошине. Валера, старший дежурный, Мише ничего не стал говорить: пусть человек поработает, раз хочется.
Начался обед, все сели за стол. Многие в нашей группе умеют есть хорошо: не слишком быстро и не слишком медленно. Но вот Алёшка - он прямо как паровоз: быстрей-быстрей, быстрей-быстрей! Люди ещё только первого по нескольку ложек отхлебали, а он уже второе доканчивает и на третье 
косится!
С Алёшкой за одним столом сидит Жанна, самая задумчивая девочка на свете. Уже все поели, уже дежурные со стола убрали, а Жанна только за
11второе принимается... Ребята говорят: «Может, тебя доктору показать, может, у тебя горло какое-нибудь очень тоненькое?» Нет, горло у неё правильное и аппетит неплохой, просто она такая задумчивая и медлительная. 
В столовой после обеда идёт уборка. Дежурные убирают со стола. Наташа тихонечко метёт пол и думает: «Эти крошки из-под стола мы отдадим птицам. Но ведь под столом и пыль и микробы. Как же птицы не заражаются - ни желтухой, ни свинкой, ни ангиной?» Думала она, думала и придумала: «У них же, у птиц, носы тоненькие, острые - они только чистое клюют, а микробов и пыль не трогают».
Задумчивая Жанна
А этот рассказ о тихом часе. О самом-самом тихом часе за весь шумный и длинный день. О тихом часе, когда слышно муху, что топает своими ниточками-ногами по холодной крашеной стене, когда за двойными рамами слышен ветер, что качает голые ветки в нашем саду, и слышно даже, как облако проплывает по синему, ещё не весеннему, но почти уже весеннему небу.
Очень многие ничего этого не знают. А Жанна знает. Жанна, которая очень задумчиво ест. Все обеденные запахи давно уползли в открытую форточку, детский сад готовится к тихому часу, а Жанна сидит за отдельным столом - всё доедает, доедает...
Но вот она поела - наконец-то! Снесла тарелки на кухню, потом сказала «спасибо» поварихе Елене Григорьевне и пошла в спальню. Ах, как тихо кругом, как тихо ступают тапочки, как тихо открылась спальная дверь - проплыла по воздуху, словно бумажная. Жанна остановилась у порога. Тишина, чистота, в окно светит негромкое солнце, скоро весна. Скоро, а пока февраль... И все спят - все-все!
12  А вот и не все. Оля не спит, добрая Оля, которая умеет читать. Она ждёт Жанну. Сейчас увидит, что Жанна пришла, и тоже уснёт.
А рядом с Олей Лида. Как Оля делает, так и Лида - точь-в-точь. Оля - куклу, и Лида - куклу. Оля не спит, и Лида не спит. Не спала, не спала, не спала и... уснула. А вот куклы не спят. «Эти куклы даже ночью не спят!» - думает Жанна.
Тихо вошла Галина Петровна, взяла у спящих девочек кукол: если уж куклы хотят отдохнуть, так пусть отдыхают в своих, кукольных, кроватях.
Едва Галина Петровна за порог, в дальнем углу Витька начал громко шептать, толстый Витька, Витька - глаза как фары. Он что-то придумал и не может уснуть. Он бы рад, но что тут поделаешь - придумалось!
- Слушай, Алёшка, а если зайцам взять и...
- Тихо, Витя! - Это Жанна шепчет ему через всю спальню.
- Если зайцам взять и отрастить уши. Большие уши, как крылья. Такую породу сделать... Он как замашет, заяц... и полетел! А волк внизу: «Ну, заяц, погоди!»
Но Алёшка - он Витю не слушает. Он мечтает, глядит в окно, где небо13 синее, где облако белое-белое, где уже почти весна... А где весна, там и лето, там и речка, там и трава. И бежишь по той зелёной траве - не за бабочкой, не за кем, а просто так. И речка впереди синеет, и солнце, солнце... Так мечтает Алёшка. А Жанна легла уже; раз-два-три - и уснула. Ей тоже облако снится. Будто дали ей целую тарелку облака - с верхом. А облако-то легко есть, быстро. Ложку зачерпнул, вторую зачерпнул - полтарелки нету. Все кругом говорят: «Вот так Жанна, вот так молодец! Научилась всё-таки есть. Ну, теперь и в школу можно на будущий год!»
Новичок Миша Зеленкин
Жил-был в детском саду новичок Миша Зелёнкин. До пяти с половиной лет сидел он дома, а потом, наконец, папа с мамой решили отвести его в сад. Пришёл Миша - всех сторонится, ничего не умеет.
А ребята в детском саду весёлые и приветливые, они понимают, что новичку надо помочь освоиться. Кейка говорит:
- Давай с тобой, Миша, в машины играть. Ты правила уличного движения знаешь?
Миша их совсем не знал. Он сказал;
- Нет, я не буду в машины. Мне не хочется.
А про себя решил; «Лучше я подружусь с Лёвой и Вовой».
Лёва в это время играл на металлофоне и пел:
- Оля-Оля-ля-ля-ля... Ну как, хорошую я песню придумал?
- Такая песня уже была,- засмеялся Вова.- «Чижик-пыжик, где ты был?»
Они сочиняли песню про знаменитую Олю, которая умеет читать. Думали-думали и сочинили: «Оля Титова прочитала слово!» Вообще-то нужно было петь: «Прочитала книжку», но тогда складно не получится... Тут они увидели Мишу:
- Иди с нами песни придумывать!
- Нет... я... нет...- Миша попятился. - У меня живот болит.
14  И вдруг смотрит Миша: стоят Лида и Маша. Маша просит смущённо:
- Давай с тобой, Лидочка, поиграем в зубных врачей!
- А я не умею,- говорит Лида. - Давай лучше в подводное плавание.
А Миша-то в зубных умеет! У него мама настоящий зубной врач. Он как закричит:
- А я буду в зубных играть! Очень даже интересная игра!
Маша обрадовалась:
- Только, чур, ты больной... Откройте рот и скажите: «А-а».
Миша не стал с ней спорить и не стал говорить, что для зубных врачей совсем не нужно говорить «А-а», Дело же не в том. Главное, что у Миши теперь есть друг. И значит, в детском саду ему тоже будет хорошо - как и всем!
Настоящий Дед-Мороз
Хорошо пойти на прогулку, и пообедать тоже хорошо, и поиграть интересно. Но, конечно, лучше всего - это когда праздник!.. И пусть праздники случаются не так уж часто, но зато они и помнятся долго. Алёшка, например, очень хорошо запомнил Новый год.
15  К утреннику все готовились заранее: разучивали стихи, песни, танцы.
И только Алёшка всё ходил и спрашивал:
- А что, Дед-Мороз настоящий или ненастоящий? Я, например, слыхал, у него борода из нейлоновой мочалки сделана.
Ему говорят: «Да ну тебя, вот пристал!» Но Алёшка про себя решил: «Всё равно узнаю. А то и дёрну».
Чтобы быть поближе к ёлке, к Деду-Морозу, он выучил самый трудный заячий танец, даже сама Галина Петровна удивилась!..
И вот началось: заиграла музыка, засверкала ёлка, и Алёшка выбежал на поляну вместе с другими зайцами.
Потом стали выступать снежинки - они сияли, кружились и пели. Но Алёшка смотрел на это и только усмехался: «Всё понарошку! Какие ж это снежинки, когда это Танька, Ленка, Олька и Светка».
А потом вдруг сказали: «К нам приехал Дед-Мороз!»
Все закричали; «Ура!» Только Алёшка не кричал, а всё думал, всё твердил про себя: «Настоящий или нет? Настоящий или нет?»
Тут вошёл Дед-Мороз. Он был точь-в-точь как настоящий. И даже Сашка Цветникова казалась рядом с ним настоящей Снегурочкой.
С Дедом-Морозом праздник стал ещё веселее. Спели новогоднюю песню, потом Катя прочитала стихи... Алёшка то и дело забывал про свой секрет и веселился вместе со всеми. Но вдруг, спохватившись, опять начинал присматриваться к Деду-Морозу.
Праздник уже подходил к концу. Дед-Мороз стал со всеми прощаться. 16Алёшка так всё подстроил, что сумел попрощаться с ним два раза. Но опять ничего не разобрал! Тогда, переборов страх, он выбежал за Дедом-Морозом в коридор и крикнул:
- Дяденька!.. Дедушка, а вы настоящий? Борода, валенки, шуба - они у вас настоящие?..
Дед-Мороз наклонился к Алёшке:
- Всё настоящее, мой милый. Всё самое настоящее. А главное, что Новый год настоящий. И всем надо веселиться!
- А вы сейчас что? Вы куда сейчас?..
- Я? Сяду в сани, крикну снежных коней и... э-ге-гей, только метелица вдогонку!
Алёшка остался один в пустом коридоре. Он знал, что на улицах весь снег счистили и увезли. И значит, на санях никак не проехать! Он подбежал к окну и вдруг увидел: с неба падают и падают густые белые хлопья. А ветер подхватывает их и несёт куда-то, несёт... быть может, вслед невидимым саням улетевшего Деда-Мороза. Алёшка стоял у окна и махал рукой. Сзади подошла добрая Оля;
- Ты чего здесь? - тихо спросила она.
- Я его провожаю, - ответил Алёшка.
Меню раздела