Мир движения и спорта

Степанова Елена Брониславовна
 
Должность – Руководитель физического воспитания 
Образование - Среднее специальное
Категория – Первая
квалификационная категория
 
Девиз по жизни
 Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе...
 
Педагогическое кредо
 Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?
    Физическое воспитание в учреждениях дошкольного образования – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является и подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание.
  В нашем дошкольном учреждении образования работает квалифицированный специалист, руководитель физического воспитания Степанова Елена Брониславовна.
    Целью физического воспитания своих воспитанников она считает формирование у детей основ здорового образа жизни.
   В процессе физического воспитания осуществляются задачи:
  • оздоровительные. Особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
  • образовательные. Они предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; формирование представлений о роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • воспитательные. Они направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
 Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы. Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков  у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции). Объем двигательных навыков  по возрастным данным определяется программой. В этом возрасте приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены. Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в дошкольном учреждении и семье.
  Система физического воспитания в учреждениях дошкольного образования строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!