Приоритетные направления деятельности

"Без научного предвидения,
без умения закладывать в человеке сегодня те зерна,
которые взойдут через десятилетия,
воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку,
педагогика – в знахарство»
В. А. Сухомлинский.
   Мы живем в динамичном мире, который предъявляет к нам все новые и новые требования, причем во всех сферах окружающей среды. И воспитание детей - не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для всестороннего развития ребенка, способного в будущем решать сложные  жизненные задачи и принимать неоднозначные решения, зачастую требующие полную мобилизацию и стрессоустойчивость организма в целом.
   За последние 20 лет изменилось очень многое и прежде всего наши дети, которые чуть ли не с пеленок уже осваивают мобильные телефоны и компьютеры. Изменились и родители – возросли их требования к учреждениям дошкольного образования. С одной стороны, у пап и мам появилась возможность выбирать между домашним и общественным воспитанием, с другой стороны, современные мамы не хотят из-за рождения ребенка терять престижную работу. В результате спрос на места в учреждениях дошкольного образования на сегодняшний день намного превышает предложение и с каждым годом он все больше.
   Современная жизнь показывает, что без воспитания не может быть полноценного развития человека, что любое обучение, не встроенное в воспитательную систему, оказывает отрицательное воздействие на развитие ребенка дошкольного возраста, что человек только обученный, но не воспитанный остается однобоко развитым, плохо образованным. Воспитанный же человек просто не может остаться необразованным. Именно поэтому на сегодняшний день, идея приоритетности воспитания перед обучением является особенно актуальной. 
   Ребенок в учреждении дошкольного образования – является членом общества сверстников. Среди сверстников он удовлетворяет свои интересы, реализует замыслы, находит поддержку, одобрение и утешение ровесников. В этом случае ребенок охотно идет в детский сад, ведь там его ждут друзья, совместные игры, забавы и шалости. Все вместе взятое дает положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходят его дни. Обучение должно ставить целью не формирование каких-либо определенных навыков или знаний, а быть средством воспитания у детей любознательности, пытливости. 
   Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Задача – направить ребенка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела для других и приносящей растущему человеку удовольствие. С этих, казалось бы, совсем маленьких проявлений внимания к окружающим, начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другому, воспитание чувства сопереживания и толерантности.
   Необходимость в семейной педагогике и психологии ощущалась всегда, т. к. самым жгучим вопросом для родителей является: "Как?" Как воспитать ребенка? Ведь зачастую желания взрослых, к сожалению, расходятся с результатом. Ребенок растет эгоистом, учиться не хочет, его отношения с друзьями не складываются. Реалии современной жизни: резкий дефицит свободного времени, неумение большей части людей организовать свой досуг, загрязнение информационной среды (телевидение, радио, видео, компьютер) создают множество проблем для нынешней семьи, самой острой из которых является отсутствие взаимопонимания. Наряду со многими общественными организациями, которые создаются в целях укрепления семьи и оказания ей помощи, немало важную роль играют учреждения дошкольного образования. Влияние учреждения дошкольного образования на семью должно иметь четкую педагогическую направленность. Для этого необходимо дать родителям определенный минимум психолого-педагогических, образовательно-воспитательных, медицинских знаний и умений. Как говорил В. А. Сухомлинский: "Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей". 
   На основании всего вышеперечисленного наш педагогический коллектив определил такие приоритетные направления своей деятельности как всестороннее развитие личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала, воспитание его природных способностей в тесной взаимосвязи с педагогами и законными представителями воспитанников, создание доброжелательной творческой атмосферы, где учитывались бы интересы и желания ребенка и его родителей. Мы придаем особое значение воспитанию самостоятельности и инициативности каждого ребенка: его способности активно познавать и творчески преобразовывать мир, проявлять свое отношение к нему, быть ответственным за свои действия и суждения.
Наш коллектив уделяет большое внимание осуществлению приоритетных направлений - созданию положительной творческой среды, которая в свою очередь направлена на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников. Мы считаем, что воспитатель – это ключевая фигура в реализации задач воспитания, он обязан помогать своим воспитанникам «черпать» представления о взаимоотношениях людей, образцы норм и правил человеческого общежития, реализовывать образовательные маршруты развития каждого ребенка. 
В образовательном процессе педагоги реализуют здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, при этом особый акцент уделяется на обобщенное и целостное представление о психологическом и соматическом здоровье ребенка, создаются условия для самореализации, повышения самооценки у воспитанников.
Большое внимание при организации образовательной среды уделяется такому направлению работы, как патриотическое (социальное) воспитание. В наших группах созданы уголки государственной символики, кроме того разработано много занятий, бесед по ознакомлению воспитанников с государственными символами Республики Беларусь.
Немаловажное значение мы отводим организации работы кружков по интересам сверх базового компонента программы. Здесь в основу также положен принцип воспитательной работы в результате чего, воспитанники, основываясь на своих индивидуальных предпочтениях, склонностях и интересах, делают свой личный выбор, тем самым создается возможность для контактов ребенка с другими детьми, расширяется круг общения, это помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом общества, ребенок получает возможность выйти из своей изолированной ячейки - возрастной группы. Именно в процессе непосредственного участия в общем деле, ребенок естественно усваивает новый жизненный опыт, так же естественно и непосредственно взрослый своим собственным примером показывает образцы поведения и способы деятельности. Кроме того, создается микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. 
Основным направлением в работе нашего учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников является вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс. Основная задача здесь создать единую образовательную среду в триаде педагог-ребенок-родитель.Она носит комплексный характер: организация досуга, информационная, консультативная помощь родителям в установлении контактов с детьми, в подготовке их к школе, в творческом, интеллектуальном развитии ребенка. Например: "Папа, мама, я – спортивная семья", "Слово о Матери", "Праздник семьи" - семейные праздники; беседы-обзоры для родителей на медико-педагогические темы. Целью таких встреч является: оказание законным представителям наших воспитанников помощи в области психолого-педагогической грамотности, помощь в преодолении дезадаптации вновь прибывших малышей к новым условиям жизни, помощь в подготовке ребенка к школе. Тематика таких встреч разнообразна: "Родитель – это профессия"; "Квырастить здорового ребенка"; "Общение. Подскажите, как быть?"; "Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания, воспитание самостоятельности"; "Чтобы не случилось беды…"; "Психолог советует…Кризис трех лет"
Меню раздела