Конкурсное движение

Городской конкурс творческих работ «Педагогический старт – 2020» «Временный дистант или время для дистанта?»

Фамилия, имя, отчество: Марущак Марина Валерьевна
Место работы: ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска»
Эссе «Дистант – это формат образования, который нужен?»
Наступивший Новый 2020 год, пришел к нам с необычным так сказать «сюрпризом». Вирус, грипп, пандемия… Я, смотрела много новостей, и следила за происходящим в разных странах. Честно страшновато-то. Введение строгого карантина, удаленная работа, и конечно, дистанционное обучение. И это не кино, а современная реальность.
Честно говоря, я надеялась, что нас это обойдет стороной, но, к сожалению «не тут, то было». Спустя время и до нас дошел этот недуг. Когда «волна» пошла, многие организации переходили на удаленную работу, школы переходили на дистанционное обучение. Раньше, я считала, что дистанционное обучение это модно, современно, и ни особо отличается от традиционного обучения. Я и сама была одним из активных инициаторов внедрения в практику работы дистанционных форм обучения с детьми в нашем учреждении образования… Но в скором времени я поняла, что ошибалась. Дистанционно педагог, не может тебе дать тот поток знаний, который ты получаешь при живом общении с учителем в школе, занятия не так понятны, не так увлекательны… Да и ребенок не сможет дистанционно впитать электронный поток информации. Это не реально! И здесь, на мой взгляд, происходит как бы «подмена» педагога-профессионала на родительскую опеку. Рассказ педагога в сопровождении мимики, жестов, эмоций интонации не может передать даже самая современная техника, заглянув в глаза человека, многое становится понятнее. Если в течение урока что-то все-таки не понятно, какая-то тема не усвоена до конца, то живое общение позволяет подойти к учителю и уточнить нужную информацию здесь и сейчас, тогда как дистанционно такой вопрос задать не кому, либо ответа ждать слишком долго. Когда учитель вербально объясняет или рассказывает учебный материал это намного удобнее и понятнее, чем дистанционно ты дома сидишь за компьютером. И потом уход к полному дистанционному обучению как явлению и феномену образования на современном этапе, по моему мнению, ведет к нарушению вербализации общения, что собственно говоря, приводит к нарушению развития личности как индивида. Без «живого общения даже собаки и кошки дичают».
Я считаю, что дистанционное обучение не может принести никаких спелых и сочных плодов и достижений в учебе! Пообщавшись со многими моими коллегами, и узнав их мнение, я лишний раз убедилась – недостатков в дистанционном обучении все-таки больше. Нет!  Я не выступаю против дистанционного обучения, я за использование неких его элементов, то есть может быть целесообразнее взять в дополнение и помощь к традиционному обучению дистанционные формы… будь то тест, анкета, работа со словарем, контрольная работа и др. Но при этом познание нового материала должно быть построено только на живом диалоге, тем самым развивая критическое мышление подрастающего поколения. Электронный учитель – такого не должно быть и не может быть! На дистанционном обучении сложнее, не можешь сосредоточиться на чем-то одном, вокруг много раздражителей, постоянно отвлекаешься на всякие мелочи, и потом домашняя обстановка, чтобы не говорили, дезорганизует ученика, ну какая школа сидя дома перед ноутбуком с бутербродом и чашкой чая… В школе сама обстановка, класс, парта дисциплинирует и самоорганизует ребенка, да и психологически ты пришел и готов принимать знания. И конечно, сложнее понять задания и как их выполнять, а переспросить здесь и сейчас не у кого, а это еще больше раздражает… и получается не учение, а мучение… плюс нет постоянного общения со сверстниками, что тоже не очень хорошо влияет на организм ребенка и его адаптивные механизмы в современном обществе. Живое общение – это двигатель развития, а дистант искореняет само общение как явление. Сам факт нахождения ребенка в коллективе обучает и развивает, дети учатся чему-то хорошему от сверстников, и напротив плохие поступки сверстников анализируют и понимают, что их совершать, мягко говоря, нельзя.
Вот, например, моя дочь, посидев дома на «карантине», выполняя задания дистанционного характера, сказала: - «Я так соскучилась по общению с друзьями, я хочу встретиться с учителем, и времени на то, чтобы отдохнуть и погулять с друзьями совсем не остается, самостоятельное изучение нового материала, а затем выполнение домашнего задания забирает все свободное время в прямом смысле». И вот вопрос? Так такая форма обучения уменьшает поток затраченного времени или наоборот…Хороший вопрос?! Постоянное общение с гаджетом? А головной мозг?! Постоянное мерцание экрана?! Излучение, мелкий шрифт, напряжение глаз? Полезно ли ЭТО?  Нет, мое мнение никакого развития в этом нет! Не все дети хотят заниматься самообучением и это неоспоримый факт. В результате мы придем к тому, что успеваемость в погоне за саморазвитием придет к нулю и дезорганизации в обществе. Не упасть бы в будущем в пропасть дистанта... Есть о чем задуматься… и все-таки нельзя обойтись без реального здания школы и живого общения между педагогом и ребенком, ну совсем никак! И это мое мнение…
свернуть

Районный конкурс детского рисунка «Я рисую мир»

Подведены итоги районного конкурса детского рисунка «Я рисую мир», который был организован Партизанским районным г. Минска объединением организаций профсоюзов. Конкурс был посвящен 75-летию победы в Великой Отечественной войне. В нем приняли участие дети педагогических работников, членов профсоюза ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»:
  • Степанова Валентина,
  • Шиндюк Виктория и Татьяна,
  • Анаприенко Юлия и Максим,
  • Равченко Вера.
Представленные творческие работы были удостоены грамот первой и второй степени.
Я нарисую мир таким,
каким хочу его увидеть -
Любимым, чистым, дорогим
и не способным ненавидеть!
Я нарисую мир цветным,
созвучным солнечной планете -
живым и вечно молодым,
где взрослым хорошо и детям!
свернуть